• 27 апреля 2019, суббота
  • Москва, Брюсов пер., д.7, кв.10.

А взор ее горел божественным огнем…

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

музей-квартира Н.С. Голованова
1838 дней назад
27 апреля 2019 c 15:00 до 16:30
Москва
Брюсов пер., д.7, кв.10.

«А взор ее горел божественным огнем… То бледный образ в ней я видел Десдемоны, Когда она, склонясь над арфой золотой, Об иве пела песнь… и прерывали стоны Унылый перелив старинной песни той…» А.Н. Плещеев (1846) Эти музыкально-поэтические строки написаны в середине XIX столетия русским писателем и поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым и посвящены уточнённой фигуре XIX — начала XX вв. – знаменитой артистке европейских театров, четверть века блиставшей в операх К. Глюка, В.А. Моцарта, Дж. Россини, Ш. Гуно – Полине Виардо-Гарсиа (1821-1910). Полина Виардо-Гарсиа также вошла в историю как любовь всей жизни, муза Ивана Сергеевича Тургенева. Известны строчки русского писателя, написанные им в 1878 году: «Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, – о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверно переживешь меня, — не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего». Однако Полина Виардо-Гарсиа оставила свой след в истории музыкальной культуры не только как оперная певица и вдохновительница мужского сердца, но и как композитор – автор опер и камерных вокальных сочинений. Её творчество овеяно влиянием стиля европейских композиторов-романтиков (Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа), а кроме того, возникают интересные параллели с музыкой русских авторов, особенно кучкистов (М. Балакиревым, Н.А. Римским-Корсаковым). Особый пласт композиторского наследия П. Виардо-Гарсиа составляют романсы на стихи русских поэтов, что стало свидетельством свободного владения Полиной Виардо шестью языками (в т.ч. русским). Известны её сочинения на стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, А.В. Кольцова, которые также прозвучат на музыкальном вечере в исполнении Заслуженной артистки России, солистки Московского театра «Геликон-опера» Марина Карпеченко и пианиста Михаила Сегельман. Марина Карпеченко (сопрано) – ярчайшая артистка нашего времени. В 1997 году поступила в труппу театра «Геликон-опера», где дебютировала в партии Аиды в одноимённой опере Дж. Верди, которую также с успехом исполнила на Зальцбургском фестивале в 2000 году. В 1999 году Марина Карпеченко спела одну из труднейших драматических оперных партий – Леди Макбет из опере «Макбет» Дж. Верди. В 2005 году М. Карпеченко приняла участие в Музыкальном летнем фестивале Рикардо Мути в Равенне (Италия), который проходил на сцене театра Данте Алигьери, где с успехом исполнила партию Параши из оперы И. Стравинского «Мавра». В 2006 году певица записала избранные песни Г. Малера в оркестровке Бориса Тищенко (первое исполнение). В 2007 году с успехом исполнила партию Графини Альмавива из оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, а в 2011 году партию Изабеллы из оперы «Запрет на любовь» Р. Вагнера, за которую была номинирована на премию «Золотая маска». В 2017 г. певица с успехом исполнила партию Турандот из одноимённой оперы Дж. Пуччини в премьерном спектакле «Геликон-опера». Певица сотрудничала с великими дирижёрами Г. Рождественским, Т. Курентзисом, А. Ведерниковым, В. Понькиным, Э. Мацола, Т. Бражником, Д. Иорио. Гастроли певицы состоялись во Франции, Испании, Италии, Великобритании, Австрии, США, Израиле, Китае, Дании, Голландии, Ливане, Тайланде, Чехии, Венгрии, Эстонии. По сей день, Марина Карпеченко также ведёт активную концертную деятельность, выступает на лучших концертных сценах Москвы: Большом зале Консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского, Московском международном доме музыки, Малом и Рахманиновском залах Консерватории, концертных залах Российского национального музея музыки. В 2006 году удостоена звания Заслуженной артистки РФ. Михаил Сегельман (фортепиано) – пианист, педагог, историк музыки и музыкальный критик. Выпускник историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, а также Государственной классической академии имени Маймонида (ассистентура-стажировка по специальности «концертмейстерское искусство»). М. Сегельман – лауреат Всероссийской премии журналистских работ о деятельности Саратовского академического театра оперы и балета (2008), автор научных статей, публикаций в печатных и электронных СМИ, аннотаций к СD, предисловий к каталогам сочинений Н.Я. Мясковского и В.Я. Шебалина, выпущенных издательством «Chant du Monde» (Париж, Франция). С января 2013 по февраль 2015 – начальник международного отдела Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, а с 2013 года – заведую­щий литературной частью. Михаил Сегельман входит в Союз журналистов России, является официальным экспертом Министерства культуры Российской Федерации по грантам Президента РФ и премиям Правительства РФ в области культуры (2011–2012).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше